Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Неплатежи ОАО «ВЭСК» вынуждают «Воронежэнерго» переходить на прямые взаимоотношения с потребителями

27.01.2010
К 25 января 2010 года задолженность ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» (ВЭСК) превысила 137 млн. рублей, сообщает пресс-служба филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

По словам заместителя директора по реализации услуг филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» Надежды Тамбовцевой, энергосбытовая компания согласно существующим нормативным документам получает от потребителей 70% авансовых платежей в текущем месяце. «Выходит, что, получив авансовые платежи в текущем месяце, сбытовики не расплачиваются с сетевой организацией даже в следующем. Таким образом, ВЭСК не выполняет своих договорных обязательств».

Неплатежи со стороны ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» негативно сказываются на обеспечении бесперебойного энергоснабжения потребителей Воронежской области и ставят под угрозу надежность энергосистемы региона. «Особенно остро вопрос нехватки средств стоит сейчас, в период низких температур, когда возможны отключения и частые выезды аварийных бригад для восстановления энергоснабжения», - объяснила Надежда Тамбовцева. При этом ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», не производя платежей, требует, чтобы филиал повышал качество электроснабжения.

В связи со сложившейся ситуацией филиал ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» предлагает потребителям самим урегулировать взаимоотношения с сетевиками, заключив «прямой» договор на передачу электроэнергии. Таким образом, оплата от потребителя за оказанные услуги будет поступать непосредственно в сетевую компанию, что даст возможность оперативно устранять аварийные ситуации, производить плановые ремонты и реконструкцию сетей.

Главное управление по государственному регулированию тарифов области установило раздельные тарифы на передачу и покупку электроэнергии с 1 января 2010 года. Согласно действующему законодательству, потребитель, являясь покупателем электрической энергии, имеет право самостоятельно урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении своих точек поставки на рынке электроэнергии. Кроме того, граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ).

Заключив прямой договор, потребитель получает ряд преимуществ. В частности, гибкий график оплаты за услуги, возможность напрямую взаимодействовать с сетевой организацией при возникновении аварийных ситуаций в сетях потребителя, а также при разрешении вопросов изменения и согласования параметров существующего и нового технологического присоединения, повышения качества и надежности энергоснабжения.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте