Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/329/437159.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (329) ноябрь 2017 года

Павел Сниккарс: перекрёстное субсидирование в электросетевом комплексе необходимо ликвидировать

Энергетика: тенденции и перспективы Беседовала Елена Восканян
Павел Сниккарс, директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики России

Затягивание принятия решения в отношении перекрестного субсидирования будет сдерживать развитие российской экономики, считают специалисты. В Минэнерго уверены: проблема «перекрестки» будет решена, как только граждане начнут оплачивать электроэнергию по экономически обоснованным ценам. Насколько это реально?

Перекрестное субсидирование появилось в нашей стране в 90‑е годы в период экономических преобразований как элемент социальной защиты населения. Однако за последние четверть века ситуация существенно изменилась, и теперь уже перекрестное субсидирование становится препятствием для развития энергетики и экономики в целом. О том, как в сложившейся ситуации намерено действовать Министерство энергетики России, «ЭПР» рассказал директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики России Павел Сниккарс.

– Павел Николаевич, перекрестное субсидирование – одна из наиболее острых проблем отечественной энергетики. Почему, на ваш взгляд, так сложно продвигается решение этого вопроса?

– Действительно, данная проблема обсуждается не первый год. Перекрестное субсидирование в электроэнергетике означает перераспределение экономически обоснованной выручки организаций электроэнергетики между различными категориями потребителей при оплате стоимости потребленных энергоресурсов, включая услуги по их передаче.

Стоит отметить, что видов перекрестного субсидирования множество, но наиболее остро данная проблема стоит в электросетевом комплексе. Величина перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе учитывается в тарифах на услуги по передаче электроэнергии территориальных сетевых организаций (ТСО) и не учитывается в тарифах на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. Так, доля сетевой составляющей в конечной цене на электроэнергию у потребителя ТСО равна 42 %, а у потребителя магистральных сетей – 15 %.
Выходит, крупные потребители, чьи энергопринимающие устройства присоединены к магистральным сетям, в общем случае не несут социальной нагрузки по перекрестному субсидированию, что создает для них дополнительные экономические преференции по отношению к малому и среднему бизнесу, энергопринимающие устройства которого присоединены к ТСО.

В условиях естественного роста электропотребления у населения происходит рост величины перекрестного субсидирования, что в свою очередь приводит к увеличению тарифов на услуги по передаче электроэнергии для потребителей ТСО и формированию некорректных ценовых сигналов. Например, создаются стимулы для крупных потребителей строить, брать в аренду, приобретать собственные объекты генерации, что в свою очередь формирует дополнительные проблемы; или все более широкий круг крупных потребителей инвестирует в присоединение к магистральным электрическим сетям. За счет такого «ухода» крупных потребителей на магистральные сети меняется экономический баланс в электросетевом комплексе, что отрицательно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса, поскольку происходит дополнительное увеличение затрат на содержание распределительной региональной сетевой инфраструктуры, относимых на оставшихся потребителей, что в свою очередь формирует негативные экономические последствия для ТСО. Я имею в виду рост выпадающих доходов ТСО и, как следствие, рост долговой нагрузки перед кредиторами; рост объема «сглаживания» необходимой валовой выручки ТСО, регулирование которых осуществляется с использованием метода доходности инвестированного капитала; сокращение объемов финансирования инвестиционных программ развития ТСО; отсутствие возможности преодолеть тенденцию старения основных производственных фондов распределительного электросетевого комплекса.

Таким образом, дальнейшее затягивание принятия решения в отношении перекрестного субсидирования, на наш взгляд, будет являться существенным сдерживающим фактором развития российской экономики, в особенности для среднего и малого бизнеса.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны: любой вариант решения данной проблемы зависит от того, как быстро бытовые потребители начнут оплачивать электроэнергию по экономически обоснованным ценам. Согласно Стратегии развития электросетевого комплекса РФ, объем перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе в 2012 году оценивался на уровне 220 миллиардов рублей. При этом устанавливалась целевая задача по его поэтапному снижению к 2022 году до оптимального уровня, равного величине субсидирования наименее обеспеченных домохозяйств (около 45‑50 миллиардов рублей в ценах 2012 года для примерно 30 % домохозяйств).

По нашим оценкам, величина перекрестного субсидирования в настоящее время составляет порядка 368 миллиардов рублей. В условиях роста тарифов на электроэнергию для населения в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, предложенного Мин­экономразвития России, на уровне 5,0 % в год величина перекрестного субсидирования к 2022 году, по нашим оценкам, достигнет 417 миллиардов рублей.

Для достижения поставленной Стратегией цели по снижению величины перекрестного субсидирования к 2022 году до установленного значения требуется дополнительный, сверх параметров прогноза социально-экономического развития РФ, рост тарифов на электроэнергию для бытовых потребителей порядка 9,0 % ежегодно с 2018 по 2022 год. Таким образом, ежегодный рост тарифов на электроэнергию для населения должен составить порядка 14,0 %, что, как вы понимаете, в текущих социально-экономических условиях не представляется возможным.

– Мнения аналитиков и экспертов разделились. Одни уверены – ликвидировать перекрестное субсидирование необходимо, другие считают, что «перекрестка» – верный путь для обеспечения притока инвестиций в распределенную генерацию. Какой позиции на этот счет придерживается Минэнерго? И почему, на ваш взгляд, профессиональное сообщество не может прийти к единому мнению?

– Наша позиция целиком и полностью соответствует мнению правительства РФ по данному вопросу, зафиксированному в Стратегии развития электросетевого комплекса, а именно: перекрестное субсидирование в электросетевом комплексе необходимо ликвидировать. Различие же мнений профессионального сообщества на тему необходимости решения проблемы перекрестного субсидирования отражает широту интересов, представленных в отрасли.

– Как продвигается работа над законопроектом по перекрестному субсидированию? Каков ключевой посыл этого документа?

– Цель законопроекта – установление возможности равномерного распределения величины перекрестного субсидирования на все категории потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, независимо от их присоединения к магистральным или распределительным электрическим сетям.



"Перекрестное субсидирование за последние несколько лет выросло. Разница между тарифами магистрального сетевого комплекса и тарифами распределительного сетевого комплекса составляет три-четыре раза."



Распределительный электросетевой комплекс является основой функционирования технологической инфраструктуры субъекта РФ и обеспечивает электроснабжение большинства находящихся на его территории потребителей электроэнергии. Его надежное функционирование в целом обеспечивает энергетическую безопасность субъектов. В связи с этим существующая государственная политика в области ценообразования на услуги по передаче электроэнергии предполагает, что все потребители электроэнергии на территории субъекта РФ несут одинаковое бремя по содержанию объектов электросетевого хозяйства.

Если мы не можем в настоящее время ликвидировать проблему перекрестного субсидирования, то есть сделать так, чтобы население платило за электроэнергию по экономически обоснованным ценам и тем самым несло тарифную нагрузку по содержанию сетей солидарно с другими потребителями, то давайте хотя бы распределим бремя по перекрестному субсидированию на все категории потребителей вне зависимости от их технологического присоединения к той или иной сетевой организации. Сегодня сложилась ситуация, когда одно предприятие платит за бытовых потребителей, а другое, например, точно такое же стоит по соседству, но присоединено к магистральным ЛЭП и не платит. По нашему мнению, это несправедливо и снижает потенциал развития абсолютного большинства предприятий нашей страны.

Принятие указанного законопроекта в текущих социально-экономических условиях, с одной стороны, не приведет к дополнительному росту тарифов на электроэнергию для населения, с другой – создаст дополнительные условия для развития малого и среднего бизнеса и позволит компенсировать сложившиеся негативные экономические последствия в электросетевом комплексе России, особенно в условиях, когда тарифы на услуги ограничены параметрами прогноза социального-экономического развития РФ, которые, как вы знаете, составляют 3,0 % в год и сформированы по принципу «инфляция минус».

Законом предусмотрены три основных момента. Прежде всего, как я уже сказал, это установление самой возможности равномерного распределения величины перекрестного субсидирования на все категории потребителей. Во-вторых, установление возможности дифференциации тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС в зависимости от категории потребителей услуг (ТСО и прочие потребители). Данная мера предусмотрена Стратегией развития электросетевого комплекса РФ и необходима для распределения перекрестного субсидирования. И наконец, в‑третьих, законопроект предполагает изменить условия оплаты услуг по передаче электроэнергии для прямых потребителей в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых к ЕНЭС будет осуществлено после 1 января 2023 года. То есть такие потребители будут оплачивать услуги по передаче электроэнергии по единым (котловым) тарифам, установленным в соответствующем субъекте РФ. При этом потребители, осуществившие технологическое присоединение к ЕНЭС до 1 января 2023 года, будут оплачивать услуги по передаче электрической энергии, как и прежде, по тарифам, установленным для организации по управлению ЕНЭС с учетом распределения перекрестного субсидирования.

Эта мера реализуется в рамках исполнения соответствующего поручения правительства РФ и необходима для создания экономического барьера, препятствующего уходу крупных потребителей из распределительного сетевого комплекса в магистральный (ЕНЭС), и, как следствие, к снижению электропотребления в распределительном сетевом комплексе.

В соответствии с российским законодательством об электроэнергетике, основным функциональным назначением ЕНЭС является: устранение технологических ограничений перетока электроэнергии между субъектами РФ, развитие пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощности электростанциями, функционирование оптового рынка электроэнергии и мощности, а также обеспечение параллельной работы электроэнергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств.

Оказание ПАО «ФСК ЕЭС» услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС потребителям электроэнергии, энергопринимающие установки которых непосредственно присоединены к объектам ЕНЭС, является второстепенным по отношению к указанным выше основным функциям.

Таким образом, для обеспечения равенства прав потребителей электроэнергии, функционирующих на территории одного субъекта РФ, законопроект предполагает уравнять всех потребителей с точки зрения несения бремени по перекрестному субсидированию.


– Аналитики отмечают, что суть предлагаемого законопроекта в том, чтобы дифференцировать тариф на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС (тариф ФСК) в зависимости от потребителей услуг (ТСО и прочие потребители) и изменить условия оплаты услуг по передаче электроэнергии для прямых потребителей, присоединяемых к ЕНЭС после 1 января 2018 года. Выходит, данный документ не направлен на ликвидацию «перекрестки», не обеспечивает прозрачности и справедливости распределения нагрузки по перекрестному субсидированию между категориями потребителей, присоединенных к сетям ЕНЭС до и после 1 января 2018‑го, к тому же имеет место дискриминационный подход. Согласитесь, с одной стороны, те, кто присоединится после 1 января будущего года, будут заранее знать о новых правилах игры, это плюс. С другой – те, кто уже присоединен к сетям ФСК ЕЭС, в случае, если бы нормы законопроекта распространялись на всех потребителей ФСК, были бы вынуждены пересчитывать инвестиционные проекты, стоимость технологического присоединения и услуг по передаче – понятно, что услуги по передаче по сетям ФСК существенно ниже, чем региональные сетевые тарифы. Для них изменение правил игры очень рискованно с точки зрения их экономики. Как бы вы это прокомментировали?

– Повторюсь: цель законопроекта – не ликвидация перекрестного субсидирования, а равномерное распределение его текущей величины на все категории потребителей, за исключением населения, то есть устранение дискриминации потребителей-плательщиков в части перекрестного субсидирования относительно прямых потребителей ПАО «ФСК ЕЭС», которые указанного бремени не несут. Не могу согласиться с тезисом о том, что законопроект не обеспечивает прозрачности и справедливости распределения нагрузки по перекрестному субсидированию между категориями потребителей. Законопроект устанавливает саму возможность такого распределения. При этом в документе предлагается наделить правительство РФ и / или ФАС полномочиями по установлению особенностей ценообразования при дифференциации цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС для прямых потребителей и ТСО, а также по установлению порядка взаиморасчетов между организациями по управлению ЕНЭС и ТСО в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств прямых потребителей к ЕНЭС после 1 января 2023 года.

Да, в первоначальной редакции законопроекта точкой изменения условий для новых прямых потребителей ЕНЭС было обозначено 1 января 2018 года. Однако по итогам общественного обсуждения законопроекта, в том числе с крупными промышленными потребителями, присоединенными к ЕНЭС, Минэнерго в целях минимизации рисков удорожания стоимости уже реализуемых инвестиционных проектов изменило указанный срок на 1 января 2023 года. Перенос срока учитывает средний срок осуществления технологического присоединения к ЕНЭС энергопринимающих устройств потребителя (три-четыре года). Так что заранее приглашаю экспертов вашей газеты к обсуждению механизмов реализации нашего законопроекта.

– Когда речь заходит о перекрестном субсидировании, как правило, поднимается вопрос роста тарифов. С какой скоростью должны расти тарифы на электро­энергию, чтобы достичь ликвидации перекрестного субсидирования? Не пострадает ли от этого самая незащищенная категория – бытовые потребители?

– На наш взгляд, последние как раз являются самой защищенной категорией потребителей уже хотя бы потому, что оплачивают электроэнергию не по экономически обоснованным, а по установленным тарифам, тем самым перекладывая свою часть бремени по содержанию объектов электросетевого хозяйства на остальных потребителей.






Проблема перекрестного субсидирования будет решена, как только население начнет оплачивать электроэнергию по экономически обоснованным ценам. И, как я уже сказал, для достижения поставленной Стратегией цели по снижению величины перекрестного субсидирования к 2022 году до установленного значения – 50 миллиардов рублей в ценах 2012 года – требуется ежегодный, начиная с 2018 года, рост тарифов на электроэнергию для частных потребителей порядка 14,0 %.

Учитывая возможные риски роста социальной напряженности в случае реализации указанных темпов роста тарифов на электроэнергию для населения, мы делаем вывод, что в текущих социально-экономических условиях решить проблему перекрестного субсидирования не представляется возможным.

– Возможно, в случае ликвидации «перекрестки» для нивелирования негативных социальных аспектов стоит предусмотреть этапность и использование специальных компенсационных механизмов (адресной поддержки, введения социальной нормы)?

– Решение обозначенной проблемы изначально предполагалось осуществить за счет реализации Федерального закона от 6 ноября 2013 года № 308‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статьи 81 Федерального закона «Об акционерных обществах». Однако полностью решить данную проблему не удалось. Дело в том, что принятие указанного закона предполагало реализацию таких мероприятий, как: применение ставки перекрестного субсидирования; исключение из котлового тарифообразования сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя; введение социальной нормы потребления электроэнергии населением и доведения тарифов на электроэнергию, поставляемую населением сверх социальной нормы потребления, до экономически обоснованного уровня; обеспечение дополнительного роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии сверх параметров прогноза социально-экономического развития РФ; постепенное выравнивание тарифов между потребителями группы «население с электроплитами» и / или проживающего в сельской местности и потребителями группы «население с газовыми плитами»; повышение эффективности операционной деятельности сетевых организаций; оказание государственной поддержки субъектам РФ, где проблема перекрестного субсидирования стояла наиболее остро; исключение ТСО, не отвечающих установленным для них критериям.

Не все из запланированных мер удалось реализовать, а те меры, которые были реализованы, позволили лишь частично компенсировать негативные последствия от роста величины перекрестного субсидирования. Например, до настоящего времени не принят график поэтапного снижения перекрестного субсидирования, порядок распределения и учета перекрестного субсидирования между потребителями, а также не введена дифференциация тарифов на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, которая тоже учтена в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ.

По оценкам Минэнерго, из всего вышеперечисленного к наиболее эффективным мероприятиям относятся: применение ставки перекрестного субсидирования для потребителей, подключенных на уровне ВН-I, и дополнительный рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии сверх параметров прогноза социально-экономического развития РФ. При этом в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35‑ФЗ «Об электроэнергетике», экономический эффект от действия ставки перекрестного субсидирования ежегодно, начиная с 1 июля 2015 года, сокращается на 33 % и после 1 июля 2017 года применение данной ставки полностью закончено, за исключением двух регионов: Республики Бурятия и Забайкальского края, по которым действие ставки перекрестного субсидирования завершится 1 июля 2029 года. Оптимизация расходов ТСО на решение данной проблемы существенно не влияет, поскольку ограничена величиной подконтрольных расходов и не сопоставима с размером перекрестного субсидирования.

Иные мероприятия в условиях общей стагнации объемов электропотребления не реализованы в общем объеме или их реализация несущественно влияет с точки зрения решения проблемы перекрестного субсидирования. Учитывая изложенное, по нашему мнению, сегодня отсутствуют эффективные меры, позволяющие обеспечить снижение величины перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

– По оценкам экспертов Высшей школы экономики, если мы все‑таки откажемся от идеи ликвидации «перекрестки», то крупные потребители, вероятно, будут искать другие альтернативные источники генерации, в том числе собственные источники, в целях минимизации стоимости электроэнергии, затрат на энергоснабжение. Для них это экономически оправданный путь, но уход данного потребителя из большой энергетики приведет к необходимости компенсации затрат через дополнительный рост тарифной нагрузки для остальных участников энергосистемы. Такой ход развития событий действительно не исключен?

– Мы уже начинаем наблюдать такие действия со стороны промышленных потребителей. Перекрестное субсидирование за последние несколько лет выросло. Разница между тарифами магистрального сетевого комплекса и тарифами распределительного сетевого комплекса на высоком уровне напряжения составляет три-четыре раза.

Уточню, что расчетный одноставочный тариф на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС в 2017 году составляет 0,34 рубля за киловатт-час, а расчетный средний одноставочный тариф на услуги по передаче электроэнергии ВН в 2017 году – порядка 1,14 руб.

Принятие законопроекта приведет к распределению перекрестного субсидирования между всеми категориями потребителей и, как следствие, к существенному сокращению разрыва между тарифами магистрального и распределительного сетевого комплекса, что тем самым устранит некорректный ценовой сигнал по созданию стимулов для крупных потребителей строить, брать в аренду или приобретать собственные объекты генерации либо инвестировать в присоединение к магистральным электрическим сетям.

– Насколько нам известно, Минэнерго рассматривает вариант изменения системы планирования в электроэнергетике? Чем не устраивает нынешняя система?

– Действительно, в настоящее время мы активно занимаемся совершенствованием системы перспективного планирования в электроэнергетике. Необходимо отметить, что основная масса решений в части задач перспективного развития в электроэнергетике принимается исходя из технологических аспектов и наличия соответствующей информационной базы в отдельно взятых организациях – субъектах электроэнергетики, основной функционал которых не позволяет им в полной мере заниматься вопросами перспективного развития.

В настоящее время мы активно занимаемся совершенствованием системы перспективного планирования в электроэнергетике. Необходимо отметить, что основная масса решений в части задач перспективного развития в электроэнергетике принимается исходя из технологических аспектов и наличия соответствующей информационной базы в отдельно взятых организациях – субъектах электроэнергетики, основной функционал которых не позволяет им в полной мере заниматься вопросами перспективного развития.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением правительства РФ от 17 октября 2009 года № 823, Схема и программа развития ЕЭС России разрабатывается совместно АС «СО ЕЭС» и ПАО «ФСК ЕЭС».

При этом основной функционал АО «СО ЕЭС» – оперативно-диспетчерское управление ЕЭС России, а основной функционал сетевых компаний – строительство и эксплуатация объектов электросетевого комплекса. Указанные компании являются технологическими и не отвечают за экономическое развитие отдельных регионов и страны в целом.

Кроме того, Системный оператор и Федеральная сетевая компания «отсутствуют» в изолированных энергосистемах России, что не позволяет масштабировать опыт указанных организаций в таких энергосистемах.

В связи с этим Минэнерго разработало предложения по совершенствованию системы перспективного планирования, которые были направлены заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу. На основании указанных предложений 26 ноября 2016 года утвержден план разработки проектов актов по вопросу совершенствования перспективного планирования в электроэнергетике. В настоящее время мы занимаемся их подготовкой.


"Ключевой элемент совершенствования системы перспективного планирования в электроэнергетике – это создание на базе государственного института АО «Институт Энергосетьпроект» единого центра компетенции по вопросам перспективного планирования."



Ключевой элемент совершенствования системы перспективного планирования в электроэнергетике – это создание на базе государственного института АО «Институт Энергосетьпроект» единого центра компетенции по вопросам перспективного планирования в электроэнергетике. Создание такого единого центра обусловлено необходимостью принятия сбалансированных решений по развитию электроэнергетики в интересах государства, учитывающих вопросы развития экономики, а также масштабом и трудоемкостью задач.

Мы видим «Институт Энергосетьпроект» в качестве интегратора, который мог бы охватить весь спектр аналитических, научных и информационных вопросов с привлечением ведущих отраслевых, академических и образовательных научных организаций.

Еще один немаловажный аспект совершенствования системы перспективного планирования – наделение Минэнерго России полномочиями по разработке Схемы и программы развития ЕЭС России. В настоящее время наше ведомство наделено полномочиями только по утверждению указанного документа перспективного планирования.

– Каких результатов ожидаете в случае изменения системы планирования?

– Как уже было сказано, 26 ноября прошлого года Аркадий Дворкович утвердил план разработки проектов актов по вопросу совершенствования перспективного планирования в электро­энергетике. Таким образом, изменения, по существу, уже начались: «Институт Энергосетьпроект» исключен из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества; в Департаменте развития электроэнергетики сформировано направление перспективного планирования и проделана большая аналитическая работа в рамках подготовки предложений по совершенствованию системы планирования. В настоящее время целый ряд насущных задач решается c привлечением специалистов АО «Институт Энергосетьпроект» на постоянной основе.
Что касается плана разработки проектов актов, утвержденного заместителем председателя правительства, то этот план содержит мероприятия по внесению изменений в Федеральный закон № 35‑ФЗ «Об электроэнергетике» в части изменения полномочий Системного оператора и организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по разработке Схемы и программы развития Единой энергосистемы России и наделения правительства РФ (Минэнерго России) полномочиями по разработке Схемы и программы развития ЕЭС России.

Также предполагается внести изменения в Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением правительства РФ от 17 октября 2009 года № 823 в части изменения порядка разработки и согласования схемы и программы развития ЕЭС России, Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ, ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта РФ, формирование прогноза спроса на электроэнергию и мощность.

Кроме того, предполагается разработать ряд методических документов, в том числе Методические указания по разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ, Методические указания по обоснованию сооружения энергообъектов генерации и электросетевого комплекса, методические указания по формированию среднесрочного и долгосрочного спроса на электроэнергию и мощность, учитывающие экономические факторы развития; порядок определения величины нормативного резерва генерирующих мощностей в ЕЭС России и изолированных энергосистемах. Все документы в настоящее время в разработке.

Под реализацию поставленной задачи формируется новая организационная структура в институте «Энергосетьпроект». Сформирован новый состав совета директоров общества, а также профильных комитетов, в которые вошли представители инфраструктурных организаций отрасли и потребителей электроэнергии.

Таким образом, сегодня складывается комплексная система, в рамках которой формируется как нормативная база, так и осуществляется подготовка основного исполнителя перспективных работ к принятию им соответствующего функционала.

Кстати, в процессе обсуждения предложения по совершенствованию системы перспективного планирования в электроэнергетике в целом были одобрены не только инфраструктурными организациями отрасли, но и представителями потребителей электроэнергии.

Ожидаемый результат на текущем этапе – это формирование и принятие нормативной правовой базы и структурная реорганизация института «Энергосетьпроект». Ожидаемый целевой результат – принятие сбалансированных решений по развитию электроэнергетики в интересах государства, учитывающих вопросы как развития экономики так и обеспечение энергетической безопасности России.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 21 (329) ноябрь 2017 года: